Воскресенье, 05.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Кто основал Киев, Самбатас?

Кіоба Kiovia

 

 Начало легенде о Киевской Руси было положено изданным в 1674 г. "Синопсисом" - первой известной нам сейчас учебной книгой по русской истории, и что все российские историки, начиная со времён Екатерины, писали свои труды в русле этого издания: "Основные стереотипы древней русской истории (основание Киева тремя братьями, призвание варягов, легенда о крещении Руси Владимиром и т.д.) уложены в "Синопсисе" стройным рядочком и точно датированы". Но ведь кроме "Синопсиса" существует несколько более старинных источников, на которые и ссылаются в своих трудах исследователи древней Руси, в том числе и отец русской истории Карамзин (истиная фамилия тюрк. Кара-мурза).

Вероятнее всего, сначала сочинили историю, потом состряпали источники, чтобы чем-то подкрепить сформированный канон. Если говорить о древней русской истории ("до-монгольский" период хотя в древних летописях не было понятия "монгол", имею ввиду до татарского периода завоеваний 13в ) - то она опирается только на один источник - "Повесть временных лет", известную в нескольких списках. Эту и другие русские рукописи мы рассмотрим ниже. Хотел бы дать еще несколько альтернативных источников не рассматриваемые официальными "учеными". Надеюсь меня за это русофобом или украинофобом не объявят. 

Про Киев...
А сам  Киев, в названии — Киоба, хотя оно неоднократно встречается в древних письменных источниках: у византийского императора Константина Багрянородного, в знаменитом древнееврейском “Киевском письме”, исследованном Н. Голбом и О. Прицаком. (А. Железный Киоба (Киев) - древний тюркский город. Забытая история.)
О том, что первоначальное название Киева было именно Киоба (Куйава), однозначно свидетельствуют формы этого названия у иностранных авторов Х-ХI вв.: греческих (Константин Багрянородный, сер. Х в.) - Кioaba, арабских (Аль-Истахри, первой половине Х в.) - Кuyaba, немецких (Титмар Мерзебургский, нач. XI в.) - Cuiewa.

Ибн-Хаукаль пишет в «Китаб ал-масалик ва-л-ма-малик»: «И русов три группы. (Первая) группа, ближайшая к Булгару, и царь их в городе, называемом Куяба, и он больше Булгара....... ».

Итак, Куйаба находится ближе всего к Волжской Булгарии и практически всеми исследователями идентифицируется как Киев.

Кий-Оба (Кый-Оба)) - дословно, земля Кийа, родина Кийа
 /Оба, Ова - (поселение, местожительство, земля), древне тюркское слово произошло от слова обух (овух) пещера, об, эб,эв - дом./
 Замечу что "оба" не встречается в индоевропейских языках, а в древнем Шумерском - аб - дом.
Заметим летописях в перечисленных упоминаниях половецких племён, тоже встречается эта этимология - "ОБА", например, кулоба/кулобичи (рабское поселение’), токсоба/ токсобичи (токусоба букв, "девять поселений" ). В ранних передачах названия Киева тот же формант -оба/-ова очевиден. В топонимах "ОБА" можно заметить на Кавказе в Крыму к примеру Ахмед-оба, Аслан-оба, Гилах-оба,Гильоба и т.п. (эти названия селений взяты только в приграничных районе Азербайджана с Дагестаном). в XI-XII вв., на юге и востоке Грузии осели десятки тысяч тюрков из Приднепровья (об этом я укажу ниже), то станет ясно, почему древнегрузинские летописцы того времени делят Грузию на «Картвелоба» (букв. «Собственная Грузия») и «Диди Туркоба» (букв. «Отец(!) Туркестан») отчетливо понятно что "оба" имеющее тюркское значение как край, страна, родина, обозначалась и в стране или в городе Кийа.
А Имя Кый, Кыйи, Куйы тоже имеет значение в разный диалектах тюркских языков, мы только можем предполагать,  В тюркских языках слово кый (qyj) имеет свою древнюю семантику и означает край, берег, предел, граница. Слово кыi/кыj сохранилось в якутском языке: кыi 'далёкий, дальний’, кыi доiлу 'дальняя, кый, (кыр) реж, оборви, возможно значение обрыв (учитывая обрывистый берег Днепра).Этимологически оно связано с глаголом qyj-/qyd- 'срезать, резать', отмеченным в орхонских памятниках VIII в. и в словаре Махмуда ал-Кашгари (XI в.).

 Мы знаем, хазары состояли из разнородных тюркских племен и тухумов...
Есть известный тюрский гузский род племя - Кыйы, а еще кыпчакский род - "Кыйат". Тамга племени Кыйы зафиксирована в тюркских килимах, в халчах и паласах. Тамга в форме человечика поднятыми вверх и (в ширь локтями)  руками, напоминает точно Украинский трезуб. Это как одна из версий.
 Есть другие версии например Булгарская и Хазарская.

-САМБАТАС (Самватас; грец. Σαμβατας ) — назва, згадана в одному-єдиному джерелі — творі візант. імп. Константина VII Багрянородного "Про управління імперією" (у 9-му розділі). \Энциклопедия Истории Украины\.

Полная булгарская версия в книге Багатулина "Башту-Киев" Где можно узнать многое о Самбатасе.
В договоре Руси и Византии 6420 г. (911 г.) в числе посланных в Константинополь князем Олегом мужей «от рода Рускаго», носящих, как и сам князь, скандинавские имена, упоминается некий Актеву (Ак-Тевэ). Это имя имеет вполне прозрачную тюркскую этимологию — "Белый Верблюд".

А вот что, говорит о киевлянах XII века (как мы знаем — славянах) Абу Хамид ибн абд ар-Рахим ал-Гарнати ал-Андалузи, мир ему и его предкам, побывавший в наших краях в 1131–1153 годах: «И прибыл я в город страны славян, который называется Киев. А в нем тысячи магрибинцев, по виду тюрков, говорящих на тюркском языке. А известны они в той стране под именем печенеги. И встретил я человека из багдадцев, которого зовут Карим ибн Файруз ал-Джаухари, он был женат на дочери одного из этих мусульман. Я устроил этим мусульманам пятничное моление и научил их хутбе, а они не знали пятничной молитвы».
Ну надо же! Живут в самом Киеве, а пятничную молитву правильно прочесть не могут! Не очень многознающими мусульманами были киевляне. Но ведь это значит, что Киев XII века — город мусульманский. Где же там православие?
Но мы же знаем, что еще в X веке была построена Десятинная церковь. Правда, в «Кратких сообщениях Института истории и материальной культуры» (т. 1) помещен отчет о раскопках Десятинной церкви, в котором говорится, что церковь стоит на рву, который был засыпан при строительстве церкви. Археологически засыпка рва датируется аж XIII веком!
Как христиане смогли поставить церковь в X веке на месте того рва, который только лет через 200 будет засыпан, я сказать не могу. Но должны же были где-то молиться местные мусульмане, вероятно — в Софии Киевской, ведь мечетей в Киеве нет. Придется признать, что в то время церковь и мечеть были синонимами.
Интересно название в древнерусском языке церковного здания — «ропать», из арабского «рибат» — «укрепленный монастырь». Так что? София Киевская — это ропать, в которой молились киевляне XII века? В «Задонщине» сообщается, что, разграбив имущество татар, русские воины везут своим женам «насычеве». Что такое «насычеве»? Так по-русски называется молитвенный коврик, от арабского «насыдж».
Но вернемся в Древность.
 Как известно, Киев основан Кием, первым князем киевским. Что же нам известно о нем?
Оказывается, Кий был выходцем из Хорезма (настоящее его имя — Куйя), после переселения части хорезмийцев-мусульман в Хазарию, где они были расселены по границам государства, Куйя стал вазирем Хазарии, эта должность после его смерти досталась его сыну — Ахмаду бен Куйя. (Бен - по арабски сын)

Аль Масуди думаю, что мало кто не поверит такому арабскому источнику...
Историк X века ал-Масуди пишет: «В этой хазарской стране мусульмане являются преобладающей силой, потому что они составляют царскую армию. Они известны в этой стране как арсии (ясы-аорсы)(туркменский род яс, яз), и они пришельцы из страны Хорезм. В древние времена, вслед за появлением ислама, начались в их стране засуха и мор, и потому они пришли к хазарскому царю. Они были людьми сильными и смелыми, и хазарский царь полагался на них в своих войсках… Кроме того, им принадлежит должность вазиров. В настоящее время вазир один из них — Ахмад бен Куйя… Жители Арсии имеют также мусульманских судей».......

Хотелось бы напомнить, что полные имена известных караимов Киева (потомков хазар иудейской вероисповедания) тоже писались с причастием Бен (сын по арабски).
К примеру Леви Юфуд — хозяин табачного магазина, «турецкоподданный», знакомый писателя И. Ильфа, послуживший прототипом Остапа Бендера.
Моше бен Элияху ха-Леви Ирушалми — глава караимской общины Кафы, посетивший в 1654–55 Иерусалим.
Султанский Мордехай бен Иосеф (1772–1862) Его потомки в 19в построили известнейшую Караимскую Кенассу на Ярославом валу в Киеве. (Ныне "Дом актера").

Киев Караимская Кенаса

Еще одним фактом хазарского происхождения Киева является оригинальный источник:
Киевское письмо — исторический документ X века (предположительно 930 г.).
Древнейший из дошедших до настоящего времени восточноевропейских письменных источников, написанных на раввинистическом иврите. Даёт ценную информацию о средневековой истории Киева и его еврейской общины. Письно написанно на иврите, но последние строчки тюркскими рунами.
На письме есть ремарка, написанная тюркскими рунами: "Окурум" (Охурум) - (я прочёл это), поставленная чиновником хазарской администрации Киева.
Однозначно Хазарский чиновник подтверждение подписал тюркскими рунами, подчеркивая прежде всего своё происхождение, очевидно подпись-ремарка была понятна только для тюрков... Руны четко написаны внизу письма. \Тюркские руны расшифрованы в конце 19в. В. Томсеном\
http://cyclowiki.org/wiki/Файл:Okurum-Khazar.png   
Обычно обращают внимание на то, что, наряду с традиционными еврейскими именами (Аврахам, Ицхак, Реувен, Иехуда, Иосеф, Моше), среди имён подписавших также редкое, но относящееся к еврейской традиции имя Синай, а также нееврейские тюркско-хазарские имена (Кибар, Сварта, Манас, Манар, Куфин) и славянское имя Гостата

Киевское письмо 9в. Оригинальная рукопись 9 века ссіылки ниже. 

http://sharakiev.narod.ru/kyivpismoturk.png
http://sharakiev.narod.ru/kyivske_psmo.jpg

„hoqurum” что из древнетюркском означает – „прочитал” – вероятная одобрение некоторого хазарского чиновника, согласно О.Прицаку. Сама надпись выглядит так: , надо читать с право на лево, как и текст письмо. Первый знак   соответствует тюркской  - „г” (h), второй , соотвествует тюркской  „о”, или „у”, третей  - тюркское  - „ку” (q), четвертая  - тюркское  - „р”, пятая   связывает сново с тюркской  которого произнасится и как „у” и последний знак  соотвествует тюркской "м"

/ГОЛБ, Н., ПРИТЦАК, О.
Хазарско-еврейские документы Х века/
http://sharakiev.narod.ru/Golb_Pricak_hazarskie_dok.pdf

 

В законодательстве древнерусском, особенно в «Русской правде», многие статьи заимствованы из талмудического права. Персидский философ 11 в. Насир и-Хосров отмечал, что священной книгой русов была Тора.

В IХ-Х вв. Киев имел не только хазарскую иудейскую администрацию, но и значительная часть его населения (вполне возможно, что большинство) исповедовала иудаизм и ислам, что подтверждается найденными документами.
  Предположительно до 10в Куйив назывался Самбатас именем Булгарского князя... По крайней мере этот топоним указывается в греческих и арабских источниках.

«Записка» Ахмеда Ибн-Фадлана — чрезвычайно важный источник по истории Восточной Европы X века. Ее автор посетил Волжску Булгарию в составе посольства аббасидского халифа аль-Муктадир(908−932 гг.).

Это — Книга Ахмада ибн-Фадлана ибн-аль-'Аббаса ибн-Рашида ибн-Хаммада, клиента Мухаммада ибн-Сулаймана, посла1аль-Муктадира к царю славян, в которой он сообщает о том, что он сам видел в стране турок, хазар, русов, славян, башкир и других(народов), по части различий их вероучений, истории их царей,положения многих из их дел.

Говорит Ахмад ибн-Фадлан: когда прибыло письмо аль-Хасана сына Балтавара, царя славян, к повелителю правоверных аль-Муктадиру, в котором он просит его о присылке к нему (людей) из тех, кто научил бы его вере, преподал бы ему законы ислама, построил бы для него мечеть, воздвигнул бы для него минбар, чтобы совершалась на нем молитва за него (царя) в его городе и во всем его государстве, и просит его о постройке крепости, чтобы он укрепился в ней от царей, своих противников, то он получил согласие на то, о чем он просил. Посол к аль-Муктадиру от владетеля славян был муж, которого зовут Абдаллах ибн-Башту аль-Хазари (хазарец), а послом со стороны султана (халифа) Сусан ар-Расси, клиент Надира аль-Хурами и Такин ат-Турки (турок), Барис ас-Саклаби (славянин) и я вместе с ними, как я уже сообщил. Когда же мы были от царя славян, к которому мы направлялись, на расстоянии дня и ночи пути, то он послал для нашей встречи четырех царей, находящихся под его властью (букв. под его рукой), своих сотоварищей и своих детей, и они встретили нас (неся) с собой хлеб, мясо и просо, и отправились вместе с нами. Когда же мы были от него на (расстоянии) двух фарсахов, он встретил нас сам, и, когда он увидел нас, он сошел (на землю) и пал ниц, поклоняясь с благодарением Аллаху великому, могучему. В рукаве у него были дирхемы и он рассыпал их на нас. Он водрузил для нас палатки (купола) и поселился в них.

Обратимся к Лаврентиевской летописи рукопись начала 14в описывает 11в , где описывают 3 братьев Кия, Щека, Хорея..." мы посей день платим дань их родам козарам."

Лаврентиевская летопись 11в. продолжение

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz